 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 32 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Хокку, танка (1) |  | | ХОККУ, ТАНКА (2)   ***** Снег белит землю… Так нам снежинки-годА Память заносят!   ***** Зимней порою Мёрзнут цветы на окне. Разум холодный, Словно осенний сквозняк, СтУдит порывы души…   ***** Лёгкой пушинкой  Душу кружат и кружат  Ветры желаний.   ***** Тонкий росточек Сдвинул засохшую ветвь… Так вот и юность – В жизни дорогу пробьёт, Старый ломая канон.   ***** Гусеницею  Кокон заботливо свит. Гроб? Или всё же...?   ***** Высохнув, крылья Бабочку подняли ввысь. О днях прошедших Куколки жёсткий хитин Сможет ли ей рассказать?   14.12.04 | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 27.02.2011 22:24 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Это, все же, не танка и не хокку. Ближе всего - про гусеницу. Остальные - мимо формы.
 |  | |  |  | А почему, можете пояснить? | 
 | 
 |  |  |  | Почитайте в инете про хокку |  | |  |  | В переводе на русский, это означает, что Вам сказать нечего! Я знаю о хокку (хайку) и танка больше, чем Вам кажется, а может быть, и больше Вас.  Так что или
 говорите конкретно, или не надо делать умное лицо.
 |  |  |  | Мастерством хайку считается в трех строках описать момент. Первая строка отвечает на вопрос «Где?», вторая на вопрос «Что?», третья на вопрос «Когда?». Но нередки и хайку без ответа на эти извечные вопросы, особенно когда они описывают чувства, состояния. В маленьком стихотворении каждое слово, каждый образ на счету, они приобретают особую весомость, значимость. Поэтому для хайку характерна символичность — знакомый всем язык чувств. Сказать много небольшим количеством слов-знаков — главный принцип хайку. 
 •Танка -«короткая песня») — 31-слоговая пятистрочная японская стихотворная форма, основной вид японской феодальной лирической поэзии, являющаяся разновидностью жанра вака. Танка не имеет рифм. Техника этой формы поэзии основана на сочетании пяти- и семисложных стихов с двумя семисложными заключительными стихами.
 
 
 
 Прошу не отвечать
 Вадим
 |  |  |  | Отвечать или нет - решать мне (моя страничка). 
 Приятно, что Вы таки сходили в Интернет.   Всё верно, и возражений к сказанному не имею, но:
 стихотворная форма, КАНОН,  соблюдена полностью (слогов 5-7-5- и 5-7-5-7-7), ударения также
 стоят где требуется - 1-4 ,1-4-7, 1-4,  хотя с ударениями у классического хокку не строго.
 А вот относительно темы и "трёх моментов:
 Я не японец. Никогда им не буду, и не собираюсь быть эпигоном Басё, Рансецу, Бусона и др. , ибо
 копия всегда хуже оригинала. Я беру именно форму, но содержание  определяю сам.
 И если говорить не только о форме, но и о содержании, то подавляющее большинство стихов в
 твердых европейских формах также не соответствует первоначальному канону (сонет, рондо - были
 изначально чисто любовными стихами, рондо - ещё и о несчастной любви).
 | 
 | 
 | 
 
 |  |